Русские информационные технологии. Заглавная страница
>Центр продаж >Центр загрузки >Центр регистрации
Открытый форумОткрытый форум   Гостевая книгаГостевая книга   Обратная связьОбратная связь
Поиск:
Вход
Карта сайтаРегистрация
Карта сайтаКарта сайта
 

Вступление в силу изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Введение

Законодательное регулирование специфики рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) во многом обусловлено понятием и целями банкротства как института гражданского права. Закон о несостоятельности (банкротстве) регулирует целый ряд вопросов и соответствует складывающимся в России рыночным отношениям. В процессе несостоятельности государство выступает как субъект публично-правовых отношений. Прежде всего, это проявляется в том, что государство контролирует процесс банкротства.
Деятельность арбитражных управляющих, в силу своей специфики и бурного развития социально- экономического развития, часто не удовлетворяет в полной мере требования всех заинтересованных лиц, а в целом общество, потому как в регулирующий орган, так и в саморегулируемые организации поступают многочисленные предложения о ряде принципиально новых положений закона — они, как правило, отражаются в различного рода изменениях и дополнениях, в которых сразу возникают вопросы и дискуссии.
Много вопросов к новому законодательству о банкротстве, принятому в прошлом году, накопилось и у представителей Высшего арбитражного суда России. Как отметил советник председателя Высшего арбитражного суда Ольга Никитина, ни в одной стране мира законы не принимаются так быстро, как в России. К тому же за чуть более чем 15 лет закон о банкротстве менялся четыре раза. По словам Ольги Никитиной, первое его издание, относящееся к 1992 году, не содержало какой-либо конкретики, поэтому 6 лет спустя представители Высшего арбитражного суда приняли участие в разработке нового закона. Но поскольку обновленный вариант часто использовался для передела собственности, в 2002 году была создана рабочая группа, которая внесла существенные коррективы. В 2008 году закон вновь подвергся поправкам.
 

История развития

Первые из дошедших до нас нормы, регулировавшие на Руси несостоятельность должника, относятся ко времени Русской Правды (XI век), в статьях 68 и 69 Карамзинского списка которой содержатся правила о персональной ответственности должника, продаже в долговое рабство виновного должника и реструктуризации задолженности в случае невиновного банкротства. Кроме сказанного, Русская Правда закладывает основы института очередности удовлетворения требований.
Редакция закона о банкротстве, в условиях рыночных отношений, была принята на заре развития рыночных отношений в 1992 году. Документ был одобрен практически беспрепятственно, поскольку основной задачей законодателей было хоть как-то регламентировать постоянно растущее количество банкротств. Стараясь учесть проблемы и недостатки, выявленные в результате применения первой редакции, депутаты в 1998 году разработали следующую редакцию закона. Однако и она не смогла защитить предприятия от банкротства и связанных с ним нарушений.
К тому моменту арбитражные управляющие стали главными виновниками незаконного передела собственности. Они фактически были зависимы от мнения и пожеланий кредиторов. В свою очередь, собственники предприятий-банкротов присутствовали в процессе лишь формально, не имея возможности отстаивать свои интересы. Таким образом, в банкротстве участвовало лишь три стороны — кредитор организации, арбитражный управляющий и суд. На деле же получалось, что имущество компании-должника целиком доставалось кредиторам. Для экономики такое положение было крайне негативным, поскольку многие из предприятий банкротились намеренно.
В результате в 2000-2001 годах перед депутатами возникла необходимость принять новый Закон — от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ. Его концепция была создана на основе внимательного изучения технологии и процедуры захвата бизнеса. В законе появились 4 новеллы, которые позволили существенно изменить отношение к банкротству и сдвинули статистику в сторону уменьшения количества нарушений.
Перед депутатами стояла сложнейшая задача ввести саморегулирование профессии арбитражного управляющего. Данное нововведение должно было отделить интересы арбитражных управляющих от интересов кредиторов и прийти на смену лицензированию. Однако этого не было указано в Законе «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку законодатели планировали принять общий закон о саморегулировании.
Второе нововведение, которое появилось в законе о банкротстве в 2002 году, — в этот процесс был введен собственник. Причиной возникновения данной нормы стали пробелы в существующем на тот момент законодательстве, позволяющие не учитывать мнение собственника предприятия-должника при банкротстве. В стране сложилась ситуация, когда арбитражный управляющий мог созвать общее собрание, которое принимало решение о выпуске акций в счет погашения долгов. И такие действия в итоге приводили к негативным последствиям. В результате собственник предприятия, по которому шла процедура банкротства, не мог участвовать в процессе и опротестовать решение о продаже имущества за сущие копейки. Я помню эти ситуации, когда в Петербурге в процессе банкротства 19 объектов были проданы за 3 тысячи рублей. И бывшие собственники 6 лет не могли опротестовать это решение, потому что в деле возникли добросовестные приобретатели.
Новый механизм заставил арбитражных управляющих учитывать в процессе банкротства и интересы должника. И с введением закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ собственник предприятия-банкрота стал полноценным участником процесса, который может опротестовывать действия арбитражного управляющего.
Помимо перечисленных новелл в закон о банкротстве 2002 года были введены еще 2 новшества. Их инициаторами стали представители власти. Они требовали законодательно ввести государство в процесс банкротства организации. Причиной такого шага стало то, что раньше во всех подобных процедурах государство было не в состоянии отстаивать свои интересы. Кроме того, защищаясь от огромного числа злоупотреблений в процессе банкротства, правительство настояло на введении обязательной процедуры исполнительного производства. По мнению Виктора Плескачевского, указанные нововведения являются рудиментарными и с ними депутатам необходимо бороться по мере сил и возможностей.
Благодаря Закону «О несостоятельности (банкротстве)» была создана система саморегулирования профессиональной деятельности арбитражных управляющих, считают эксперты. Когда готовилась редакция закона, в нем не было предусмотрено создание профессионального объединения арбитражных управляющих. Законодатели опасались, что такая норма в законе создаст спорную ситуацию конкурирующих между собой саморегулируемых организаций. Однако всего через 3 месяца после внесения изменения в закон был создан Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих. Союз действует благодаря необходимости участвовать в законодательном процессе, совершенствовать стандарты, выстраивать отношения с государственными органами. О признании данного объединения, о котором не сказано в законе, говорит то, что мнение экспертов учитывает Конституционный Суд. С принятием Закона «О несостоятельности (банкротстве)»- СРО стали осуществлять качественный подбор арбитражных управляющих, контроль за их деятельностью, а также обучение, повышение их квалификации и профессионального уровня. Кроме того, саморегулируемые организации стали действенным регулятором отношений между арбитражным управляющим и кредиторами — в том числе и государством. СРО проводят серьезную работу по разработке правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих. В результате эксперты пришли к выводу, что рынок саморегулирования арбитражных управляющих требует обеспечения необходимых стандартов деятельности и эффективного контроля за специалистами со стороны саморегулируемых организаций. С этой целью на общем собрании участников Российского Союза СРО 22 октября 2004 года были приняты типовые правила профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих. А в составе Российского Союза СРО была создана комиссия, призванная добиваться внедрения этих правил всеми СРО Союза.
Чтобы обобщить практику и выработать предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве, СРО активно взаимодействуют с регулирующими и уполномоченными органами власти. В настоящее время Российским Союзом СРО уже налажены взаимоотношения с Минэкономразвития, ФРС, а также устанавливаются контакты с ФНС. В 2006 году Российский Союз СРО принял активное участие в проводимых ФРС региональных совещаниях-семинарах по вопросам совершенствования административной практики в сфере банкротства. В них приняли участие представители аппарата полномочного представителя президента в федеральном округе, территориальных органов ФНС, территориальных органов ФРС и арбитражных судов.
По мнению экспертов, объединение усилий СРО с указанными, а также и другими государственными структурами позволит оперативно устранять недостатки работы арбитражных управляющих и улучшить систему саморегулирования. Но, несмотря на позитивное влияние саморегулируемых организаций на развитие системы арбитражных управляющих, существует и целый ряд сложностей в развитии данной системы и бизнеса в целом.
 

Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативно- правовые акты (далее НПА), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.
Чтобы определить, с какого момента вступает в силу НПА, необходимо выяснить, что считается официальным опубликованием и какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы НПА признавался официально опубликованным.
Во-первых, официальное опубликование должно проводиться путем помещения текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке.
Во-вторых, помещение текста НПА в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это издание законодательно определено в качестве источника официального опубликования для данного вида НПА.
В-третьих, НПА должен быть опубликован в официальном издании полностью.
Таким образом, под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания с 15.06.1994 года по настоящее время вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Официальным источники опубликования служит «Российская газета».
 

Формирование закона

По нашему мнению, прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о формировании закона как нормативно- правовой нормы, нужно обратить внимании на развитие законодательства о банкротстве в зарубежных странах.
Законодательство о банкротстве (несостоятельности) в странах, в которых развитие экономики основано на конкуренции и непрерывных структурных изменениях, нацелено на воспитание дисциплины и соблюдение правил делового финансового оборота, а также предназначено содействию реструктуризации неэффективных предприятий либо цивилизованному их выводу с рынка.
Для сравнения, в зарубежных странах в настоящее время существуют различные модели правового регулирования процедуры банкротства, некоторые из которых больше отвечают интересам кредиторов, а некоторые — интересам должников. Так, законодательство о банкротстве США и Франции направлено на оздоровление финансового состояния должника путем принудительного заключения мирового соглашения между должником и кредиторами. В законодательстве Германии (к правовой системе которой российская, как считается, имеет наибольшее тяготение) под неплатежеспособностью понимается «длительное отсутствие денежных средств, при котором денежные обязательства должника не могут быть исполнены в срок, по крайней мере, в значительной части, не оговаривая при этом конкретных сроков неисполнения денежных обязательств». Таким образом, даже в типично германском законодательстве критерий определения признаков несостоятельности (банкротства) следует признать более лояльным по отношению к должнику, чем соответствующий критерий по российскому законодательству.
Как было уже отмечено, 24 декабря 2008 г. Государственной думой РФ были приняты очередные изменения в закон о банкротстве. Ими стал Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“», одобренный Советом Федерации 29 декабря 2008 года и вступивший в законную силу согласно установленному законом порядке, то- есть со дня его официального опубликования, с 31 декабря 2008 года, где было внесено более 150 поправок, которые не могли остаться без внимания арбитражных управляющих.
Здесь законодатель посчитал необходимым внести коррективы в статьи, касающиеся финансового оздоровления, внешнего управления, упрощенных процедур банкротства (ликвидируемых и отсутствующих должников), компетенции собрания кредиторов, продажи предприятия-должника.
Вводятся статьи о погашении задолженности должника по обязательным платежам учредителями (участниками) или третьими лицами в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, а также об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего. Закон также уточняет требования к арбитражным, временным и конкурсным управляющим, само- регулируемым организациям (СРО) и объединениям арбитражных управляющих, расходы на проведение процедур в деле о банкротстве, перечень заинтересованных по отношению к должнику лиц, компетенцию федеральных, региональных и местных органов власти по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства. В законе уточняется статус и полномочия саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок формирования ее компенсационного фонда, ответственность за действия (бездействие) арбитражных управляющих, регулируется вопрос перехода арбитражного управляющего из одной СРО в другую. Закон предусматривает ведение единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих органом по контролю (надзору). Размещение и инвестирование средств компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих осуществляется управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФ, на основании договора доверительного управления средствами этого компенсационного фонда, а так же многое другое, что заставит Вас- уважаемые коллеги, найти в изменениях как положительные, так и отрицательные моменты новой редакции.
Так как Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) является специальным законом и по нему работают управляющие в различных регионах и субъектах Федерации, к тому же процедуры находятся на разных стадия своего развития, возникает проблема с внедрением изменений и реализацией правовых норм в старой редакции. Здесь мы с Вами попробуем разобраться вместе...
 

Вступление закона в силу

Как было уже отмечено, 24 декабря 2008 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в третьем чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“. Обращаю Ваше внимание, что переходные положения указанного законопроекта предусматривают:


  1. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
    „О несостоятельности (банкротстве)“ (в редакции настоящего Федерального закона), то есть с изменениями, применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Это говорит о том, что процедуры, открытые в 2009 году, следует вести по закону в новой редакции, то есть с изменениями.
    К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом. Здесь подразумевается то, что процедуры открытые до 2009 года, подлежат введению по закону № 127-ФЗ- без изменений.
    С момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ (в редакции настоящего Федерального закона). В этом случае подразумевается применение закона с изменениями в любой открывшейся процедуре после предшествующей, проведенной по закону № 127-ФЗ.
    В случае рассмотрения арбитражным судом вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в случае отстранения или освобождения ранее утвержденного арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ (в редакции настоящего Федерального закона). Арбитражный управляющий, преступаемый или отстраняемый от любой из процедур в 2009 году, утверждается или освобождается в соответствии с изменениями в закон ;

  2. арбитражные управляющие, утвержденные в деле о банкротстве и не соответствующие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, подлежат отстранению арбитражным судом по заявлению органа по контролю (надзору) до 1 июля 2009 года. До даты их отстранения орган по контролю (надзору):

    • осуществляет контроль при осуществлении деятельности арбитражных управляющих за соблюдением ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

    • проводит проверки деятельности арбитражных управляющих;

    • обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражных управляющих от исполнения возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве в случае выявления нарушения ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.»;

  3. учредительные и иные документы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 сентября 2009 года.

  4. арбитражные управляющие, являющиеся членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются прошедшими стажировку в качестве помощников арбитражных управляющих при исполнении ими обязанностей арбитражных управляющих в течение не менее чем шесть месяцев, за исключением времени исполнения обязанностей арбитражных управляющих в отношении отсутствующих должников;

  5. до 1 июля 2009 года договоры страхования ответственности арбитражного управляющего могут быть заключены на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    Договоры страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные до 1 июля 2009 года на условиях, не предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), действуют до 1 января 2010 года.
    Положения статьи 241 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона):

    • в части обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего применяются с 1 июля 2009 года;

    • в части исключения обязанности дополнительного страхования ответственности временного управляющего и административного управляющего, а также ответственности конкурсного управляющего в деле о банкротстве отсутствующего должника применяются в отношении арбитражных управляющих, утвержденных для проведения наблюдения и финансового оздоровления после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и в деле о банкротстве отсутствующего должника, производство по которому возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

  6. до 1 января 2010 года саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе осуществлять формирование, размещение и расходование средств ее компенсационного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

  7. положения статьи 261 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона):

    • в части установления статуса национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, его прав и обязанностей, за исключением права, предусмотренного абзацем вторым пункта 8, применяются с 1 июля 2009 года;

    • в части права национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, предусмотренного абзацем вторым пункта 8, применяются с 1 января 2010 года;

    • до 1 января 2010 года, а также после указанного срока до момента внесения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих его полномочия по разработке федеральных стандартов осуществляются регулирующим органом;

    • до разработки национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих федеральных стандартов и их утверждения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), применяются федеральные стандарты, разработанные и утвержденные регулирующим органом, а также изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

  8. изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам, регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» федеральными стандартами, применяются до утверждения регулирующим органом соответствующих федеральных стандартов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона).
    До утверждения регулирующим органом нормативных правовых актов, предусмотренных статьями 28 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), применяются изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации;

  9. впредь до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), в соответствие с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона);

  10. до утверждения регулирующим органом порядка выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих органом по контролю (надзору) в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), но не более чем в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона применяется порядок выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих, действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

  11. абзац первый пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) в части включения сведений, подлежащих опубликованию, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяется по истечении девяноста дней после дня утверждения регулирующим органом порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в том числе порядка формирования и ведения указанного реестра в электронном виде.
    До 1 января 2010 года регулирующий орган обязан утвердить нормативные правовые акты, направленные на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

  12. абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении девяноста дней после дня утверждения регулирующим органом требований к информационным системам, обеспечивающим проведение торгов в электронной форме, а также порядка проведения торгов в электронной форме.

Одновременно обращаю Ваше внимание, что переходные положения указанного закона предусматривают, что положения статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в части определения арбитражного управляющего как субъекта профессиональной деятельности и исключение обязанности его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя применяются с 1 января 2010 года. В связи с этим Российским Союзом СРО подготовлены поправки в Налоговый кодекс и иные федеральные законы, регламентирующие порядок регистрации, налогообложения, пенсионного и обязательного социального страхования арбитражных управляющих, которые были направлены Вам ранее.
 

Заключение

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» близок по своей концепции западному законодательству. Он включает элементы не только французского и американского права, но и более жесткого немецкого законодательства о банкротстве. Тем более что столь нелюбимый депутатами радикальный подход к банкротству предприятий и в Германии постепенно дрейфует в сторону более лояльного отношения к проблемным компаниям. Развитые страны вполне могут себе позволить эдакую слабость — побороться за сохранение предприятия.
Согласно статье 5 Федеральный закона о внесении изменений в Федеральный закон»О несостоятельности (банкротстве) N 296-ФЗ от 30 декабря 2008 года вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 31.12.2008 года. Если говорить о самом Федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», уже теперь в новой редакции с изменениями и дополнениями, то он вступил в силу 11.01.2009 года.
Коррективы были внесены в статьи, касающиеся финансового оздоровления, внешнего управления, упрощенных процедур банкротства (ликвидируемых и отсутствующих должников), компетенции собрания кредиторов, продажи предприятия-должника.
Данный Федеральный закон в новой редакции применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве с 11.01.2009 года. Производство по делам возбужденных до 2009, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений.
В любой открывшейся процедуре с 11.01.2009 года, применяются положения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями.
До настоящего времени, те позиции, которые в силу закона не вступили в действие, отражающие членство арбитражных управляющих в СРО и непосредственно правовое положение самих СРО, будут определяться в соответствии с указанными в законе сроками.
Данный документ был подписан президентом в предпоследний день уходящего года и для многих участников рынка стал новогодним сюрпризом. Поправки, в целом носят позитивный характер и должны угодить всем участникам процедуры банкротства, кредиторам, предприятиям-банкротам и, самое главное, арбитражным управляющим. Потому что именно от них, по мнению экспертов, зависит, сколько денег получит кредитор и получит ли их вообще.


25.02.2009

« назад

Центр продаж

Центр загрузки

Центр регистрации

Форум